Геймер

Москва мобилизуется вместе с КБ Сухого

Мэр столицы Сергей Собянин посетил сегодня легендарное КБ Сухого. Наверняка, сделал это не случайно – когда внимание всего мира приковано к истории нашего Су-24, сбитого турками в Сирии, заявление Собянина, как политика федерального уровня, вполне ожидаемо. Вот только прозвучало оно несколько неожиданно:



- "Авиастроение является одной из ведущих отраслей экономики Москвы, и авиапром Москвы, площадка Москвы является центром компетенции российского авиастроения. В городе на авиапром работает около 35 тыс. человек непосредственно на предприятиях. И если брать все смежные области - науку, образование - это около 100 тыс. человек. Это огромный комплекс. Причем комплекс, который состоит из самых высоких технологий, высокотехнологичных рабочих мест. Город, конечно, будет оказывать всемерное содействие для его дальнейшего развития, для привлечения инвестиций, создания технопарков, технополисов. Все, что требуется от города, город будет делать".

Что стоит за этими словами и цифрами? Как уже отмечалось ранее, визит в КБ Сухого не может быть простым совпадением рабочего графика мэра с событиями в Сирии. Но вместо того, чтобы клеймить супостатов и гневно махать проектами санкций, столичный градоначальник именно сегодня напомнил об идее создания в Москве современного авиационного кластера в научно-промышленной сфере.

Из чего, собственно, складывается этот проект?

Самые передовые разработки в области военного и гражданского самолетостроения исторически сосредоточены в Москве. В городе действуют: 28 производств, связанных с авиастроением, четыре научных центра и шесть вузов. Городские власти предлагают увеличить долю участия москвичей в отечественных научных и конструкторских разработках до 70%. Это означает открытие десятков новых предприятий и научно-исследовательских центров, создание тысяч новых рабочих и учебных мест, а также создание достойных условий работы, учебы и проживания в Москве.

В кластер планируется включить восемь московских площадок Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), лидером которой по праву считается именно холдинг «Сухой», созданный в 1939 году. Помимо «Сухого» в ОАК входят такие авиастроительные компании как «Туполев», «Иркут», «МиГ», «Ил», «АэроКомпозит» и другие. Только в Москве производственные мощности OAK занимают миллион кв.м. Собянин намерен расширить эти мощности, а также создать новые, что по замыслу авторов проекта, выведет Москву в число лидеров мирового авиастроения.

Вот такой вот «наш ответ Чемберлену».

Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «Москва»

Честно говоря удивлен. Но удивлён приятно.
Как-то думалось, что в Москве никого нет, кроме "менеджеров", а оказывается самолетостроение завязано у нас сильно на Москве.