Геймер

Хорда для города

Наверняка многие заметили, что наши московские власти очень серьёзно взялись за вопрос улучшения автодорожной ситуации в городе. То тут, то там что-то строят, роют, ремонтируют. На самом деле это всё – часть большого проекта по превращению Москвы в современный мегаполис. А главный тренд в современном градостроительстве – это внимание к отдалённым районам.


Такие тенденции есть везде – от Парижа до Сингапура. Теперь и Москва стала в этот ряд. Фишка в том, чтобы связать отдалённые районы не через центр, а напрямую, построить магистрали, которые разгрузят центральные маршруты, позволят людям перемещаться, не делая крюков и не создавая пробок. Таким образом, районы начинают развиваться, а сам город становится более сбалансированным.

Сейчас основным проектом является Северо-Западная хорда. Далее будут строиться Северо-Восточная хорда и Южная рокада. Северо-Западная хорда соединит Мичуринский проспект и Ярославское шоссе, то есть, САО и ЗАО будут соединены напрямую, что для Москвы необычный опыт. Одновременно решается традиционная для столицы проблема узких дорог – новая магистраль этими болезнями страдать не будет. По расчетам, 5 миллионов жителей начнут тратить меньше времени на дорогу, загруженность дорог снизится на 15%, время в пути между районами сократится на 10%. Трасса будет без светофоров.


На данный момент ударными опережающими темпами строят Южный участок хорды, который соединит Ленинградское, Волоколамское, Звенигородское, Можайское и Рублевское шоссе. К примеру, тоннель на Народного ополчения возводят с опережением графика на год, закончат его уже к концу следующего года. Кстати, это будет необычный тоннель, а так называемого винчестерного типа. То есть потоки будут находиться один над другим – внизу дорога в одну сторону – наверху – в другую. Таким образом, увеличивается трафик, а ширина дороги остаётся прежней. До дороги будет сохранено расстояние в 14 метров. Если бы не эта технология – было бы 6 метров. Окрестных жителей оградят от шума шумозащитными экранами, а заодно тем, у кого не было стеклопакетов, поставили за счет бюджета.

А вот Алабяно-Балтийский тоннель, который тоже входит в хорду, готов на 100%, даже открыто движение в одну сторону, только документы осталось оформить для движения в обе стороны.

Короче говоря, хорда эта будет сделана по последнему слову техники и градостроительной мысли. В целом, за 5 лет в Москве построено порядка 400 км дорог, что почти в 2,5 раза больше чем в 2006-2010. А за 7 месяцев 2015 года построено 43,5 км. Процесс идёт полным ходом!

Москва растет и это радует. Интересно, конечно, будет посмотреть как все будет выглядеть в готовом варианте.
Не, пойму почему некоторые возмущаются строительством.
Это видимо активисты-защитники из местных жителей постарались, что в итоге дорога проходит на расстоянии 14 метров от домов. Так - то проживать будет гораздо комфортнее.
Классно, что трасса будет без светофоров. Очень эффективно московские власти решают транспортный вопрос. Жаль, что все эти действия не могут полностью победить пробки на дорогах.