Геймер

История создания инвалидной коляски

На сегодняшний день развитие и усовершенствование технических средств реабилитации идет полным ходом. В частности инвалидные коляски совершенствуются и модернизируются, коляски становятся легче, удобнее и функциональнее.



Сейчас каждый колясочник может назвать как минимум от 3 до 5 фирм производителей инвалидной техники как зарубежных, так и Российских. МАЙРА (Германия) , Otto Bock (Германия), Van Os Medical (Нидерланды), Катаржина (Россия), Преодоление (Россия) – это небольшой список только известных и популярных брендов, а сколько еще мелких малоизвестных! В классификации колясок сейчас можно просто потеряться и что бы выбрать инвалидную коляску, нужно обладать достаточным багажом знаний по теме и перелопатить горы информации.


История инвалидных колясок берет свое начало в древнем Китае, первые упоминания были обнаружены в манускриптах 6 в.н.э. где упоминается кресло на колесах. Не трудно догадаться, что описывают они инвалидную коляску.

Еще одно историческое свидетельство древнего происхождения кресел-колясок. Уже более подробное, с детальным описанием. В 1595 году для короля Испании Филиппа II изготовили инвалидную коляску повышенной комфортности. Коляска имела упоры для ног и подлокотники. Напоминала она высокий детский стульчик, но это не мешало царственной особе совершать на ней ежедневные прогулки в саду.

Следующий прорыв в совершенствовании инвалидных колясок относится к 1655 году. Британец Стефан Фафлер, часовщик-инвалид сконструировал трехколесный аппарат. Фафлер передвигался в нем без посторонней помощи. Это была первая самоходная инвалидная коляска, приводимая в движение рычагом.

В 1783 году изобретатель из Англии, Джон Доусон, представил собственную модель инвалидной коляски. Назвал он ее «Бат-коляска», в честь родного города Доусона. У Бат-коляски было третье колесо, которым можно было рулить с помощью специальной ручки. Коляски Доусона стали пользоваться бешеным успехом среди жителей Бата, и поэтому изобретатель разработал целый модельный ряд: открытые и крытые коляски, коляски, которые нужно было толкать, и даже такие, которые тянул осел!

К 19 веку кресла-коляски сменились колясками с ручным управлением - колясочник вращал, большие задние колеса руками и тем самым приводил коляску в движение. Но на улице передвижение таких колясках было неудобно, пачкались руки. И в 1881 году конструкция коляски была дополнена внешним ободом меньшего диаметра, который крепился к колесу. Инвалид вращал внешний обод, не касаясь колеса, и проблема «грязных рук» была решена.

Развитие инвалидной техники значительно продвинулось в начале 20 века. Но инвалидные коляски оставались громоздкими. Это значительно затрудняло их хранение и транспортировку. В 1933 Гарри Дженнингс сконструировал первую складную коляску из легкой стали, желая помочь своему другу Герберту Эвересту. К счастью друзья не ограничились одной моделью и основали компанию по производству кресел-колясок «Эверест-Дженнингс», которая долгие годы была монополистом на рынке реабилитационной техники.

В СССР массовое производство инвалидных колясок началось лишь в 1980х. Завод во Владимире начал выпуск двух моделей комнатных и одной модели прогулочной (рычажной) коляски по лицензии немецкой фирмы Meyra. Конечно, оригинальные немецкие образцы были тяжелыми и громоздкими, но благодаря их способности складываться тысячи российских инвалидов получили возможность выезжать в город и путешествовать.

На данный момент к арсеналу кресел-колясок с ручным приводом присоединились кресла-коляски с электроприводом. И хотя первая была изобретена аж в 1916 году британскими инженерами, но не получила широкого распространения из-за своей дороговизны.

И немного фото прородителей современных колясок из различных уголков мира.

Замок-Грюйер Швейцария



Одна из первых колясок с механическим приводом. Музей декоративного искусства, Париж.



Инвалидная коляска такого типа была изготовлены 1870-1915. Одна из копий находится в вестибюле реабилитационной клиники Tobelbad Германия



Инвалидная коляска «Вестфалия» времен Первой мировой войны из больницы Святой Елизаветы.Городской музей Гютерсло Германия.



Польском музей. Выставка старых медицинских инструментов и оборудования.



Инвалидное кресло императрицы Елизаветы Кристины (1691-1750). В императорской коллекции мебели (Kaiserliches Hofmobiliendepot) в Вене.



Старые инвалидные коляски. Музей ностальгии, Швеция.



Источник: isursky | История создания инвалидной коляски.

Интересно еще вот что: концепт инвалидной коляски будущего вообще реален в таком виде и так и уйдет в небытие...
promo resvon april 26, 2013 21:33 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Формация Бургес-Шейл хранит одно из самых значительных отложений останков ископаемых животных. Группа палеонтологов раскинула лагерь высоко на рыхлом склоне, рядом с богатейшими отложениями окаменелостей. Бургес-Шейл находится на хребте Фоссил, между горами Маунт-филд и Уапта в Британской…