Геймер

Русские изобретения

Нашел у shnim вот такую подборку русских изобретений. Про некоторые и не знал даже, честно говоря.
Русские изобретения как-то незаметно входили в мировую практику, и многие из нас сейчас даже не догадываются что какие-то совершенно обыденные вещи плод труда наших соотечественников. Русские никогда не трубили о своих изобретениях, им с детства была привита скромность и прилежание, а главное, мысль о том, что все, что ты делаешь, идет на благо и процветание отечества, а не на удовлетворение личных амбиций.

Велосипед

Государство впрочем, никогда особо не поддерживало изобретателей и часть из них, перекочевав за рубеж, трудилось уже во благо чужеземной науки, а часть без надлежащего финансирования так и не доводила свои труды до логического завершения. Я отмечу лишь некоторые из огромного числа русских изобретений, о которых вы возможно и не знали.

Велосипед. Уральский мастер Артамонов в 1801 году решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех до двух. В итоге, Артамонов создал первый в мире педальный самокат – прообраз будущего велосипеда.

Гусеница или первый гусеничный «движитель» был предложен в 1837 году штабс-капитаном Д.Загряжским. Машина основывалась на двух колесах, обведенных железной цепью. А в 1879 году уже изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора.

Гипс. В 1855 году во время Крымской войны главный хирург Севастополя Н. И.Пирогов впервые применил гипсовую повязку. Это было началом сберегательной тактики лечения конечностей, что спасло многих солдат и офицеров от ампутации.

Водолазный аппарат. Его изобретателем является А. Н. Лодыгин. Впервые водолазный скафандр с автономным использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода, был опробован в 1871 году. Кислород в аппарате вырабатывался из воды путем электролиза.

Ранцевый парашют. В 1911 году его изобрел русский военный Г. Е. Котельников, под впечатлением гибели летчика Мациевича на Всероссийском празднике воздухоплавания. Шелковый купол и стропы парашюта укладывались сначала в деревянный, а позднее в алюминиевый ранец.

Первый автомат, который назывался автоматическим карабином, предназначенным для стрельбы очередями с рук, был впервые разработал В.Г.Федоров в 1913 году. За рубежом этот вид оружия было принято именовать «штурмовой винтовкой».

Лазер. Прототип лазера, получивший название мазера был создан в 1953-1954 годах Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым. Он мог использоваться более чем на двух энергетических уровнях. За свое изобретение ученые были удостоены Нобелевской премии.

Атомная электростанция. Она была впервые запущена 27 июня 1954 года в Обнинске. Станция была оснащена одним реактором, мощность которого составляла 5 МВт. Кроме выработки энергии, электростанция служила базой для экспериментальных исследований.

Персональный компьютер впервые появился не в США – его разработал в 1968 году советский конструктор из Омска А.А. Горохов. В авторском свидетельстве под № 383005 он значится как «программирующий прибор». На доработку своего прибора денег Горохов так и не получил, а в 1975 в США году компьютер еще раз «изобрели» американцы.

promo resvon april 26, 2013 21:33 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Формация Бургес-Шейл хранит одно из самых значительных отложений останков ископаемых животных. Группа палеонтологов раскинула лагерь высоко на рыхлом склоне, рядом с богатейшими отложениями окаменелостей. Бургес-Шейл находится на хребте Фоссил, между горами Маунт-филд и Уапта в Британской…
Известно, что гусеничный движитель впервые был создан в 1713 году д’Эрманом.
Это был проект, представленный и получивший одобрение французской академии: он являл собой тележку для тяжёлых грузов, передвигающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых были соединены планками на шарнирах.
Собственно, годом изобретения гусеничного движителя принято считать 1818-й. В этом году француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.

Кроме того, гусеница использовалась не только на суше, но и на воде, в качестве движителя. Она представляла собой некий конвейер с веслами и была изобретена в 1782 году Десбланксом. В 1839 году ее запатентовал Уильям Левенуорф (США).

И с тех пор пошло-поехало. На гусеничном ходу чего только не делали - от тракторов до суперамфибий, танков, вездеходов, прогулочных машин и т.д.


И т.д. и т.п по поводу ваших "открытий"... хе-хе...

нада -когда говорищь о технике и науке быть точным...
В целом виде велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи.

По-настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии.

Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем. В 1761 году немецкий тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2 километра из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125 килограмм.

Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом (Карл Фридрих Христиан Людвиг Фрайгерр Драйс из Зауербронна, он же барон Карл фон Дрез из Карлсруэ, 1785- 1851). Он создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Самокат был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был "Годом без лета". Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил "Großherzogliches Privileg" (тогдашний аналог патента) на свое изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться "денди-хорз".На своем самокате длиной 2,4 метра с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество- управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111 километров) за 7 часов.
В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже два года спустя такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” - быстро, “пед” - нога). Братья Пьер и Эрнест наладили выпуск производства до 400 велосипедов в год.
Однако, данные расходятся, по другой версии, в 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. По этой версии, выходит, что Макмиллан и создал первый велосипед. А в 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.
В 1869 году на дорогах Франции было положено начало велосипедным гонкам. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.
В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54 дюйма(современных колес- 27 дюймов, ровно в два раза меньше). Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра.
И т.д. и т.п.
В 1896 г. историк-экономист В. Д. Белов в своей книге об истории уральских заводов упомянул о том, что в 1801 г. на коронации Павла I некий мастеровой Артамонов "бегал на изобретенном им велосипеде" и за это получил, вместе со своей семьей, вольную. Это сообщение Белова в XX в. стало основой легенды о русском изобретателе-самоучке Артамонове - создателе велосипеда, на котором он якобы приехал из Нижнего Тагила в Петербург. Авторы статьи показывают, что эта легенда не имеет под собой никаких оснований. Так, в 1801 г. короновали не Павла I, а Александра I, а хранящийся в музее Нижнего Тагила "велосипед Артамонова", как показал химический анализ железа, был сделан не ранее 1870 г., так что даже сторонники легенды вынуждены признать, что музейный экспонат является скорее народным памятником изобретателю велосипеда. По мнению авторов в легенде об Артамонове получила своеобразное отражение реальная история выдающегося тагильского изобретателя Е. Г. Кузнецова-Жепинского, который с 1785 по 1801 гг. работал над созданием оригинальных конных дрожек с механизмами, которые приводили в действие "верстометр" и музыкальный орган. Испытания и публичные демонстрации этого экипажа - он был подарен императрице Марии Федоровне - проходили в 1801 г. в Москве, и вскоре Кузнецов и его племянник Артамон с семьями были по приказу Императора отпущены на волю. По-видимому, именно это, надежно подтвержденное документами, событие послужило Белову основой для легенды, в которой фигурировал уже Артамонов в качестве изобретателя велосипеда - технического устройства, покорившего в конце ХIX в. всю Европу. Позже, однако, легенда Белова была забыта и возродилась в 40-е гг. XX в.

Так, в 1940 г. Б. Федорова в книге "Крепостной Тагил" упомянула Артамонова как изобретателя самоката /велосипеда/, на котором уральский мастер приехал в Москву. Вскоре образ Артамонова проник в художественную литературу. В вышедшем в 1946 г. романе О. Форш "Михайловский замок" несколько раз появляется Артамонов, которому писательница дала имя Ивана Петровича. В научный оборот имя Артамонова, несмотря на отсутствие о таком лице каких-либо документально подтвержденных сведений, было введено историком В. В. Данилевским в книге "Русская техника", вышедшей в 1948 г. Вскоре Артамонов, но без инициалов, попадает во 2-е издание БСЭ /1950-1951/, а в 1954 г. А. Г. Козлов дает Артамонову другие инициалы - Е. М. - и даты жизни /1776-1841/. Хотя позже Козлов отказался от своей находки, эти инициалы и даты жизни попали в 3-е издание БСЭ, получив статус официальной биографии.
См.:
История велосипеда//http://www.velorogi.ru/about/mountingbikehistory/istoria_velosipeda.html
Как знать, может оказаться, что в действительности, велосипед придумал какой-нибудь Ивашка, сын кузнеца Прохора, Крапивенского уезда Тульского наместничества, или того же Нижнего Тагила. А те самые авторы статьи, весьма сильно ограничены материалом для своих исследований, да и достоверность информации в них, под большим вопросом, что бы что-то утверждать конкретно. Даже сейчас можно наблюдать, как переписывается история в мельчайших деталях, в угоду кому-либо заинтересованному. Что уж говорить об авторствах изобретений в целом. Я это к тому, что докопаться до истины ни у нас да и ни у кого другого не получится, и ни о какой точности, о которой Вы писали выше, не может быть и речи. Всё очень зыбко и спорно, подобных статей будет масса. Истина где-то рядом. :))
ну если так все зыбко и докопаться ни до чего невозможно (хотя в ряде стран Запада уже с 15 века выдаывали патенты), то как же можно говорить Ивашка, сын кузнеца Прохора, Крапивенского уезда Тульского наместничества, или того же Нижнего Тагила.
Всё эжто говори т о провинциальных натяжках и стремлении быть не хуже Запада...
Это холопство, а не патриотизм -разве не заметно?
Ну конечно, "патенты" в 15 веке... А то, что за несколько тыс. км это уже во всю работает может быть, об этом горе-"патентодатели" и слышать не слышали. Ведь такое может быть, и на 1000% так и было, и такой "патент" был актуален в той "деревне" где и выдавался. Смешно, и это мягко сказано. И кто это вам сказал что мы хуже запада? А не наоборот ли? Вопрос очень спорный, но об этом дискутировать можно долго...
А про "Ивашку" я всего лишь предположил, что такое вполне могло бы быть, и об этом мы никогда не узнаем. Да пусть это будет не Ивашка, если вам он не угодил, пусть это будет какой-нибудь Джу Ху из Китая. Смысл тот же, те самые "патентодатели" о нём просто не могли знать, а мы тем более...