Пионер

Неумирающая сильная воля...

Оригинал взят у novser в Класс коррекции - новое кино
"Класс коррекции" уже был отмечен на "Кинотавре" как лучший режиссерский дебют. Режиссеру между прочим 25 лет всего - Иван Твердовский вообще режиссер-документалист, это его дебют в игровом кино. И вдруг такой успех.
Из чего же он сформирован? Думаю, из таланта - раз и темы - два.

253102

Я бы мог говорить о фильме как колясочник. Ну потому что очень хорошо понимаю ту невидимую лоцию, с подводными невидимыми рифами и мелями, которую приходится вызубривать каждому колясочнику, в обществе еще пока неразвитом гуманитарно, не привыкшем к восприятию инвалидов как социально равным. Можете возражать сколько угодно - я говорю о том, что на своей шкуре испытал.

Но я не хочу говорить об этом - не в этот раз, не в контексте фильма.
Потому что он больше этой темы.
Само название "Класс коррекции" можно толковать по-разному.
Можно как класс, где собраны дети с проблемами и у них специфическое обучение.
А можно метафорически: режиссер дает мастер-класс коррекции сознания общества. И делает это художественно и эмоционально точно.

32

Главный инструмент вовлечения зрителя в этот "класс" - тема первой любви. Эта острая инициация в мир древней стихии, которая принимает любого, и может как вознести, так и покалечить.
По этой теме с героями фильма может идентифицироваться каждый - у каждого была первая любовь, со всем ее восторгом, блаженством, и болью - это уж непременная плата за инициацию, плавали, знаем))

0e0vvwjq4wrt-14

И вот когда зритель уже весь в теме, ему на подкорку ложатся как надо и другие аспекты проблематики - ну те самые, которые нормальная психика предпочитает в нас, инвалидах, не замечать.


Тонкая работа, респект. Не ожидал от 25-летнего парня такого мощного кино.

Метки: