Геймер

Жизнь под знаком

На днях ездил на экскурсию (кто читает журнал, тот в курсе), после которой задумался о такой простой и банальной вещи, которую мы по миллиону раз видим на дорогах, воспринимая в буквальном смысле слова, как должное – дорожный знак. Формальность по сути. Жестянка с нанесенными символами, но как здорово она помогает водителям и пешеходам!

Беларусь

Погуглил. Оказывается, первые знаки дорожного движения появились еще в Древнем Риме, в третьем веке до нашей эры. Как правило, это были мильные столбы, на которых обозначалось расстояние до центра империи (все дороги ведут в Рим, помните?). Чуть позже, эту систему стали применять и в других странах, действует она и поныне (если приехать на Красную площадь, можно постоять на Нулевом километре, что с удовольствием и делают жители и гости Москвы). Кстати, в России первый дорожный знак тоже появился в столице, на дороге от Кремля в Коломенское, в загородную резиденцию царей, а произошло это в 16 веке. Впрочем, массово внедрять их начали только при Петре Великом.

Естественно, с течением времени менялись и знаки. Появление автомобилей потребовало введения новых. В 1903 году в Париже появились первые автомобильные знаки: «Опасный поворот», «Неровная дорога» и «Крутой спуск». К тридцатому году их количество расширилось до 26.

В России о том, что нужно использовать единые дорожные знаки, задумались чуть позже, в 1930-м году. В оборот были введены 22 знака, причем изначально поделенные на категории: городские и загородные. Одним из первых появившихся знаков был треугольник с красной каемкой, предупреждающий об опасности пересечении с главной дорогой. Знаки включали 8 запрещающих (в форме круга), 4 информационно-указательных и 5 предупреждающих (в форме треугольников).

Кстати, вы в курсе, что единая мировая система знаков дорожного движения была введена только после второй мировой? До этого действовали символьная европейская и англо-американская, основанная на текстовых надписях. В СССР новая единая система знаков была введена в 1961-м году.

Кто хочет более подробно ознакомиться, вот видео:


Но поговорить я хотел не об истории на самом деле (хотя так и не догадаешься, правда?), а о том, какие именно знаки стоят у нас сейчас на дорогах. Мне вообще интересно, по какому принципу выбирают компанию-установщика? Потому что вот такую картину видел у нас довольно часто:

1288122281_creative-34

Не, ну понятно, что люди-дебилы, но явно же надо более качественные и сами знаки заказывать, а то получиться вот так (картинка из инета, но я тоже такие у нас видел):


Погуглил еще, оказывается, есть разные производители и, соответственно, разное качество. Намного в итоге получается более выгодно купить дорожные знаки у БестМаш - отличного производителя, чем заказывать неизвестно у кого и что, причем это «что» придется менять в самое ближайшее время. Кстати, компания же не только знаки производит, но и ограждения для проведения работ, и подсветку, и лежачие полицейские (а то у нас возле школы сделали просто из асфальта, каждый, кто проезжает, дико матерится, черпанув брюхом по дороге, ну кроме разве что внедорожников, им традиционно пофиг). Слышал, что в последнее время отменили дурацкую систему выбора поставщика по госконтрактам только по цене. Надеюсь, теперь на дорогах появятся нормальные знаки, ведь в первую очередь, это наша с вами безопасность на дороге.