Пионер

33 судоремонтный завод – вчера и сегодня.



В этом году завод, где я работаю, будет отмечать 69 лет со дня основания. Возраст серьезный и можно сказать почтенный для человека, но не для завода. Я не сомневаюсь, что однажды завод отметит и свое столетие. Впрочем, до этого еще надо дожить. Рассказывать о том, какие зарплаты на заводе нет смысла. Умные люди прекрасно знают, что квалифицированный специалист может зарабатывать хорошо. Показывать производство изнутри сегодня я тоже не буду. Это требует отдельного и большого поста. Лучше расскажу, и самое главное покажу, как выглядело главное предприятие Балтийска несколько десятков лет назад.
Итак, заводоуправление. Фотография сделана ориентировочно в конце 50-х годов. По этим же ступенькам мы ходим на работу каждый день.
2
Как видите, изменилось немного.
3
Закладка блока цехов. Предположительно самое начало 80-х годов. Блок цехов, кстати, так и не был достроен до конца. Посмотрим, произойдет ли чудо в наше время.
4
Наши дни. Ничего ценного с точки зрения архитектуры. Но производство того и не требует.
5
Второй цех. Здесь как мы видим построено абсолютно новое здание. Годы постройки я так думаю 70-е. Седьмое фото сделано примерно с того же ракурса.
6

7
Корпусное производство образца 80-го года. Зачем его кто-то решил побелить загадка. Простой кирпич всегда выглядит изящнее на мой взгляд. Собственно на современном фото сразу бросается в глаза обшарпанность. А был бы простой кирпич, и не так бы резало всё это глаз.
8

9
16 цех до реконструкции. Фото я так понимаю 60-х годов. На самом деле никакой реконструкции не было. Построили новое здание. Оно же и стоит, по сей день.
10

11

12
Вот это здание моя личная боль. Судя по кирпичу, это старейшая производственная постройка завода. Я так думаю 30-е годы прошлого века. Строили еще немцы. На сегодняшний день здание выглядит печально и используется под общие собрания заводчан. А жаль.
13

14
Заводской причал 60-х годов.
15
Дни сегодняшние причала.
16
Ну и напоследок фотография еще одной проходной. Сделать идентичную сегодня не представляется возможным. Ибо пришлось бы пройти на территорию заброшенного детского садика. Оно, в общем-то, без надобности.
Сразу хочу сказать, что не надо стонать относительно внешнего вида зданий. Сегодня важны люди, а не хозяйственные постройки. Не надо всех этих восклицаний из серии «куда катится страна». В стране всё нормально. Это не мантра, а факт. За 4 года, что я работаю на заводе, я вижу конкретные изменения в лучшую сторону. Вернее стал видеть в последние полгода. Вся эта разруха это наследство 90-х и бездарных для завода 00-х. Сегодня наконец-то что-то меняется. И кстати не только на заводе, но и в самом Балтийске. Просто не бывает всё и сразу. Хотя бесспорно очень хочется. Конечно, можно написать всякие разглагольствования из серии, что нашему директору досталось полуразваленное предприятие и ему тяжело. А никто и не говорил, что будет легко. Вообще если ваша дорога легка, то это значит не ваша дорога. Потому как говорится, будем посмотреть. Ну и само собой работать дальше. Тем более на завод наконец-то стала приходить молодежь! Но об этом в следующей части посвящённой производству.
17


Оригинал взят у soullaway в 33 судоремонтный завод – вчера и сегодня.

Для этой записи комментарии отключены.